воскресенье, 22 июня 2014 г.

Бажовский фестиваль народного творчества

Каждый год на Урале проходит фестиваль народного творчества, Бажовка. А если официально - то Всероссийский Бажо́вский фестива́ль наро́дного тво́рчества. В этом году фестивалю 22 года.

А мы вот уже больше 10 лет обязательно на нем бываем. Фестиваль не имеет постоянной площадки, а кочует по Уралу, вслед за ним ездим и мы. В этом году нам очень повезло - фестиваль проходил в 20 км от нашего города.
Когда-то это было скромное мероприятие, больше похожее на междусобойчик разных народных коллективов, решивших вместе отдохнуть а заодно - и себя показать.
Теперь это грандиозное мероприятие с огромных количеством участников и посетителей.
Поездка на Бажовку у меня незменно вызывает восторг и творческий подъем!
Здесь выступают лучшие народные коллективы, а каких мастеров тут можно встретить!
Специально для фестиваля в этом году я сшила себе сарафан и рубаху. Использовала оригинальный крой сарафана (косоклинный сарафан), а вот как точно называется крой рубахи, я не помню... Хороших фотографий нет, и вряд-ли они будут. Но мне очень понравилось гулять в сарафане. Это оказалось очень удобно! Все сшито из хлопка.
 Большой фотоаппарат в этот раз не брала, уж очень он тяжелый, чтобы таскать целый день, а мне так хотелось получить просто удовольствие от всего происходящего! Так-что фотографии сделаны на телефон, но их очень много!
Фестиваль состоит из конкурса-смотра творческих коллективов и выставки-продажи изделий народных умельцев. Все происходит одновременно, на фестивале работают сразу 5 сцен в разных местах - гуляй, смотри, покупай, слушай!

Коллективы часто поют-танцуют просто на свободном месте, не ограничиваясь выступлением на сцене - вокруг них сразу останавливаются зрители. 
Мастеровая слобода в этот раз была просто огромной! Было много изделий из бересты, традиционно много бижутерии из камней.
 


Так как на Бажовке я бываю каждый год, то можно даже проследить некоторую моду и тенденции в рукоделии. В этот год было очень мало вязанных вещей, зато очень много разной живности с надписями. Люди их покупают охотно, цена вопроса 200-300 руб.
Из валяных поделок было немного тапочек и палантинов, видела еще пару жилеток, и все.
Фурор и позитив вызвал лоток со смешными шапками, хозяйки всем разрешали в них фотографироваться, мимо пройти было просто невозможно!

Продолжение следует!

2 комментария:

  1. Круто! Я и про тебя в сарафане и про выставку))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Это было круто! Я до сих пор под впечатлением нахожусь!

      Удалить