вторник, 22 августа 2017 г.

История любви...

Журнал Бурда Моден отмечает в этом году свое 30-летие в России. В свое время именно этот журнал стал для меня проводником в мир, неведомый ранее. Уж очень сильно он отличался от наших "Работницы" и "Крестьянки"!
Мне кажется, что я родилась с иголкой в руках. Шила всегда! Этот чудесный хлопковый халатик был, наверно, первой полноценной вещью, которую я сама сшила и потом носила. Тут мне лет 14-15. Наволочки и фартуки с уроков труда я не считаю.

В начале 90-х годов был страшный дефицит тканей. Магазины были пустые. Выпускницам тех годов в 90 и 91 году давали талоны на приобретение тканей. В 90-м году отпускали шелковый бархат на трикотажной основе 4-х цветов. Шить этот бархат было сплошным мучением - иголок для трикотажа не было, чтобы не было пропусков в строчке - шили через бумагу. ВТО провести - та еще задача! Но все-равно  я шила и из этой ужасной ткани, другой просто не было! А было мне тогда 19 лет.
Эта фотография 1992 историческая! Мои подруги и невеста в платьях, которые шила я. А сама в покупном мамином платье! Не успела себе наряд сшить!

И отдельная тема про свадебные платья тех лет.

Купить свадебное платье в салоне нам тогда было просто НЕРЕАЛЬНО! Зарплату родителям на заводе давали после предоставления справки из ЗАГСа, что будет свадьба. Выкручивались, как могли!

Свадебное платье №1 в моей швейной карьере.

По моде тех лет - широкие и пышные рукава, на груди вставка расшита серебряной нитью, юбка многослойная - сверху из фатина. Как и где мы купили этот белый шелк - даже не буду рассказывать, и смех и грех! Мне даже интересно, помнить ли об этом невеста? Надо будет поинтересоваться при случае.


Свадебное платье № 2.
Сшито из тюли! Которая используется для штор! Ну не смогли мы тогда найти ничего другого! Юбка двухслойная, со смещением фестонов, край обрезала по рисунку. Цветочки тоже делали сами, на мешочке, набитом песком. Знакомые умельцы сделали мне бульки трех размеров, ткань - мне помнится, это был обычный батист. То-ли крахмалила, то-ли желатинила ткань - уже не помню.


Свадебное платье № 3.
1995 год.  Мне 21 год. Это мое платье, и шила я себе его сама. С тканями уже стало полегче, но все-равно это была синтетика. Все-еще в моде пышные рукава! Почему сама шила? Да потому-что не могла никому другому доверить это ответственное дело!



 Свадебное платье № 4.
1996 год. Шила для своей младшей сестры. Точно знаю - модель из свадебного спецвыпуска Бурда Моден. Вот она:
Манекена у меня не было, все складки закладывала на сестре, косточек тоже не было. Сестра была очень худая, поэтому добавили пышные рукава, иначе было очень грустно. Остальные подробности уже не помню.

Потом было еще много разных свадебных платьев, но вот эти, первые, самые запоминающиеся!

Отдельная тема в моей швейной биографии - это детская одежда. С рождением дочки  в 1996 году стала покупать все детские журналы Бурда Моден, все выкройки брала из них.
Шила ей из остатков тканей от заказов, покупала недорого остатки в магазинах, перешивала из своих вещей.
Потом все эти вещи носили другие дети, их передавали из рук в руки - время было непростое. Ни одну вещь я не продала, все отдавала просто так.




 

 

А сколько школьной одежды было сшито! На каждое 1 сентября у Юли была обновка!
1-й класс и 11 класс!
  

Ну и куда-же без формы на Последний звонок! Оба платья и фартуки - моя работа. Вспомнила, как шила в старших классах себе белые фартуки, попросила маму связать крючком воротнички и манжеты.

Себе я шила почти все! 



 Конечно, это малая часть того, что было сшито за почти 30 лет! И самое главное - что это история продолжается!

Я снова шью и с нетерпением жду выхода очередного номера Бурда Моден!


P.S. Надеюсь, что вам была интересна эта небольшая экскурсия в прошлое!

4 комментария:

  1. Однозначно интересно! Целый мир - светлый, теплый и такой знакомый!
    Долгие лета журналу, и вдохновения и интересных пошивушек все нам)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за вашу историю. Однозначно и интересно и познавательно.

    ОтветитьУдалить
  3. Как все знакомо и близко! Спасибо за экскурсию. Вдохновения нам всем!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, здравствуйте! Я - Алексей, из Москвы. Мы с вами как-то давно общались, ещё на красном форуме. По постройке Полоцка.. Есть один вопрос к вам - напишите мне пожалуйста на адрес alleks050@mail.ru

    ОтветитьУдалить